Новости

Опубликовано: 10 февраля 2016 Просмотров: 3K (5 мин. на прочтение) 

Индекс BDI на минимуме

20160210 - Индекс BDI на минимуме
Индекс Baltic Dry на историческом минимуме

Впервые в истории индекс Baltic Dry обвалился ниже 300 пунктов, достигнув минимального значения за все время своего существования. Он играет важную роль в биржевой практике: стоимость морских перевозок является достоверным индикатором состояния мировой торговли: уменьшение цен тесно связано с падением спроса. Напомним, сейчас индекс достиг 298 пунктов.

Baltic Dry Index отображает динамику стоимости морских перевозок, в рамках которых суда занимаются перевозом насыпных и навалочных грузов (к ним относятся зерно, уголь, удобрения, сталь, цемент) по 20 ключевым морским маршрутам. Бытует мнение, что этот показатель — наиболее важный среди тех, которые не известны широкой аудитории.

Столь значительное снижение индекса заставляет серьезно задуматься о состоянии мировой торговли. Для понимания ситуации стоит подчеркнуть, что ранее, когда индекс падал до 500-600 пунктов, в скором времени он восстанавливал темпы роста. Создавалось впечатление, что скрытый спрос высвобождался в ожидании низких цен. Но в этот раз индекс не восстанавливается. Более того, после снижения почти на 50 процентов больше по сравнению с предыдущим рекордным минимумом он продолжает снижаться и дальше.

Как все начиналось?

Падение Baltic Dry Index началось еще в августе 2015 года, хотя начало формирования долгосрочного нисходящего тренда можно было отметить уже в конце 2013 года. В прошедшем месяце его падение усилилось, и он достиг дна с момента начала его расчета, то есть с 1985 года. Это говорит о том, что самые крупные мировые экономики демонстрируют со своей стороны падение спроса на сырье.

Что говорят эксперты?

Аналитики предполагают, что в случае сохранения нисходящей динамики BDI может появиться серьезный повод принять решение о полной остановке мировой торговли и переходе глобальной экономики в стадию рецессии. Таким образом, индекс определяет, наступит ли в мире глобальная рецессия или нет. В частности, специалист JP Morgan Chase находит взаимосвязь между падением индекса, определяющего стоимость фрахта, и переменами в экономике ключевых стран Азатско-Тихоокеанского региона, в том числе и КНР, где в течение последних двадцати лет производство наращивалось слишком быстрыми темпами.

Конечно, в основном падение BDI вызвано низкими ценами на сырье. Если не забывать о дефляционной спирали на товарном рынке, то его падение не должно вызывать шок. Но все же оно заставляет бить тревогу.

Действительно ли все так плохо? Плачевность ситуации почти каждую неделю подтверждают факты: появляются статистические данные о замедлении производства и потребления в крупнейших мировых экономиках. Также убедительным показателем, свидетельствующим текущее состояние, является стоимость на важнейшие промышленные металлы: медь, алюминий, железную руду.

← Ранее
Чего ожидать от черного золота?
Далее →
Нефть - наконец-то подъем!


Материалы по теме

20150925 - Будет ли дорожать нефть?

Будет ли дорожать нефть?

Хедж-фонды ожидают стабилизацию стоимости нефти, так как ОПЕК прогнозирует коррекцию цен вплоть до уровня 80 долларов за баррель.
Читать далее


20100505 - BP потеряла 32 млрд. долларов

BP потеряла 32 млрд. долларов

Катастрофический разлив нефти на BP в Мексиканском заливе в результате взрыва вернул болезненные воспоминания о беспорядке с Exxon Valdez в 1989 году.
Читать далее


20150728-1 - Доллар пробил отметку 60

Доллар пробил отметку 60

Рубль обновляет четырехмесячные минимумы: впервые с 20 марта курс доллара преодолел психологически важный уровень 60 рублей.
Читать далее


20151215 - Нефть будет стоить $30

Нефть будет стоить $30

Цена нефти скатилась до уровня декабря 2004 года, а вслед за ней взлетел и курс доллара - теперь он стоит 70 рублей 45 копеек.
Читать далее


20140409 - Почему упал Dow?

Почему упал Dow?

Индекс Dow Jones — один из ключевых показателей деловой активности США — опустился с начала апреля на 1,02%.
Читать далее